Что здесь было раньше?
К концу 15-го века Брюгге практически перестает играть роль торгового порта Западной Европы, Антверпен же уже принял эстафету. Купцы из всех регионов обосновались в портовом городе. Немецкие и английские корабли пришвартовались в многочисленных доках. Португальские корабли, полные специй, тоже нашли сюда свой путь. Антверпену это было на руку. Численность населения увеличивается быстрыми темпами, появляется много рабочих мест, и рабочие объединяются в гильдии. Одной из старейших гильдий была гильдия мясников.
Еще в 11-м веке мясники уже имели постоянный спрос на свою продукцию. В Антверпене каждый мясник имел мясную лавку. Количество мясных лавок было строго ограничено, лавки могли переходить только от отца к сыну. Поэтому стать мясником было наследственной привилегией. Мясные лавки в 11-м веке, вероятно, были еще открыты, но в 1250 году герцог принимает решение об открытии мясного рынка. Как этот первый мясной рынок выглядел, не известно. Мы только знаем, что речь шла о том же самом месте, и что он был примерно в два раза меньше.
Это также стало причиной того, что в конце 15-го века появляются первые планы строительства большего по размерам, монументального Мясного дома. Мясники, которые были ответственны за полноценное финансирование, получили деньги вместе с пожизненной рентой.
Строительство нового мясного рынка началось в марте 1502 г., а в 1504 году здание было уже завершено. Герман де Вагемакере (H.Waghemakere) — известный архитектор Собора Богоматери, Церкви Св. Якова и снесенной Церкви Св. Валбурга — возглавил проект. Он возвел Мясной дом в стиле поздней готики. Также здание является самым известным примером так называемых полос.
Слои дешевого красного кирпича чередуются с более крепкими белыми слоями песчаника — метод строительства, который использовался почти везде в Нидерландах. Особенностью было то, что этот метод строительства, как правило, заканчивался слоем натурального камня, но не в случае с мясным рынком. Мясной дом был украшен 4 башнями, 5-я была установлена, вероятно, только в 17-м веке.
Мясное дело в мясном доме и на кровавой горе в 19-м веке умирает тихой смертью. Мясной дом после этого используется как винный склад, театр и мастерская художника Niçaise de Keyser. Говорят, что Hendrik Conscience посетил мастерскую Кейзера и через его картину «Битва Золотых Шпор» нашел вдохновение, чтобы написать шедевр «Лев Фландрии».